мать смотрит на хонджуна то ли с досадой и разочарованием. то ли с разочарованием и досадой. хуй кто ее разберет. они не виделись два года. он думает: «было бы классно, если бы еще столько же не виделись». но вот он, ура! дома. комната на втором этаже. он все еще помнит, как поднимался туда в семь, в десять, в пятнадцать. внутри ничего не изменилось. будто за все это время сюда никто ни разу не заходил.
в семнадцать из хонджуна решают сделать успешного человека и он послушно склоняется перед волей отца и матери. и отправляется прилежно учиться за океан. знали бы они тогда чему его там научат.
хонджун улыбается. у хонджуна перед глазами асбестовые скалы джанг ёнмин с сочными переливами красок на огромной белой стене музея современной культуры в нью-йорке. ему двадцать… двадцать два и полоска света, падающая из коридора, выхватывает черноту кроссовок и белую подошву. та двоится. двоятся кроссовки тэена и кепка в его руке. и сам тэен тоже двоится. тэен милый. предлагает кепку. а хонджун смеется, потому что ему смешно. и пожимает плечами, потому что не надо. мир пытается завалиться на бок, будто хони находится внутри огромного шара или на борту корабля, который борется со штормом. эти сравнения нравятся безумно. он повторяет их про себя вновь и вновь.
хони пожимает плечами и говорит: «возможно» — быть может он живет недалеко. быть может на самом краю вселенной — до туда целых тридцать два миллиарда световых лет. дойдут ли они? или он сам? кто разберет этого тэена для чего он спрашивает. хонджун смотрит на тэена. пытается собрать его по частям. тэен назойливо двоится, троится перед глазами. расплывается: «а ты? ты далеко живешь?»
здесь ничего не поменялось: книги пылятся на полках, кровать застелена все тем же покрывалом в сине-красные ромбы. хони думает, что выглядит все это слишком уныло. фигурки автомобилей. виниловый проигрыватель, коллекция пластинок с бахом, вивальди, чайковским, штраусом, григом и прочими-прочими. а хони внезапно выбирает вопреки всему современный танец, а не балет. это второй протест. первый расплывается узорами белого порошка и цветными фантазиями.
хони с семнадцати сплошной протест.
слушает зе смитс, нинов, боуи и все то, что родители считают «ерундой». его жизнь как-то сразу тоже становится «ерундой».
он встает с лавки и тут же хватается за запястье тэена — пол уходит из-под ног. но говорит: «знаешь, что мне снилось?» пьяно-пьяно. «хрустальные слезы», — и смеется, — «знаешь, к чему это?» у хони в америке осталась знакомая, которая каждый раз гуглила значение снов. каждый ебаный раз.
он знал про свои сны все. в гугле его жизнь была гораздо увлекательнее, чем на самом деле: он попадал в больницы, разбивался в автокатастрофах, находил чужие бумажники, влюблялся несколько сотен раз, раз в пять чаще ему разбивали сердце, он получал повышение и у него уже было детей больше, чем в детском саду, еще чаще он выигрывал в лотереях.
а знакомая развешивала по своей, его и квартирам их общих друзей ловцы снов. иногда он находил их случайно. иногда она сама вручала их ему. она плела их каждый раз под кайфом. красивые получались — яркие, с перьями, бусинами. перья колыхались на ветру и ловили кошмары.
«давай узнаем, к чему снятся хрустальные слезы?» — хонджун ищет в карманах джинс телефон и не находит. разочаровано вздыхает, — «телефон где-то посеял… давай ты найдешь?» им надо узнать всю правду о хрустальных слезах. вдруг сегодня должно случиться что-то особенное, а? вдруг сегодня родится огромный новый мир. или их, точнее его, собьет мчащийся мимо автомобиль…
«где твой телефон?» — спрашивает хони. мир в слоу мо заторможенным потоком несется прочь.
тэен говорит, что им надо идти. тусклый свет фонарей за окном выхватывает силуэты деревьев. а хони улыбается. у него есть план. «давай ты узнаешь про слезы и мы тогда пойдем?» баш на баш. уговор есть уговор. тэен достает телефон и хони тут же выхватывает его: «я сам».
тэен еще не знает, что хонджун сплошная провокация сам по себе. он ничего о нем не знает. может быть однажды хони подумает, что было бы лучше, если бы вовсе не знал. если бы в этот вечер или в како-либо другой, если бы однажды они не заговорили, если бы он держался подальше. может быть ни о чем таком он в жизни не станет думать.
он вбивает непослушными пальцами «к чему снятся слезы», а после «к чему снится хрусталь». она учила, что сны надо разбивать на части. это как печь пирог, в котором в десяток ингредиентов. сначала в миску высыпают муку, потом…
телефон беззвучно начинает вибрировать в руке, на экране высвечивается короткое «мама». хони несколько секунд заторможенно вчитывается. «о, мама звонит. надо ответить» и поднимает трубку: «здравствуйте», — говорит хони, — «извините, тэен сейчас занят. мы ищем к чему снятся хрустальные слезы… о, вам надо срочно поговорить с ним? да-да, конечно» хонджун протягивает телефон тэену. тот чем-то недоволен. у него лицо такое будто кто-то умер. хонджун улыбается и чувствует себя виновато, говорит все также пьяно-пьяно и зачем-то шепотом: «нехорошо маме не отвечать… я пойду»
и уходит.
хонджун чувствует себя чужим. они молчат весь ужин. отец только спросил как дела а еще «как реабилитация». как будто это так важно. честно говоря, отцом он всегда был дерьмовым. да и семья они только на бумажках. хонджун думает об этом только теперь.
— мы решили, что отправим тебя в пусан.
— да?
— да, чтобы ты проблем не создавал.
— а. ну ладно, — спасибо за честность.
он сидит на ступеньках кампуса. охранник на него никакого внимания не обратил, хоть тэен и волновался, ничего страшного не произошло. хонджун сидит на ступеньках кампуса, опустив голову на колени. тэен выходит из здания. тлен спускается по ступенькам.
«ты знал, что хрустальные слезы снятся к упадку и горю?» — хонджун думал, что это веселый сон. что значит черная дыра?
хонджун сплошная провокация. сплошное недоразумение.
и он то ли пьян, то ли обдолбан. а может все сразу?
— у меня денег на такси нет.