.
nobody knows what lies ahead
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22019-07-02 14:54:27
тихая неминуемая поступь. стелется сквозняк шорохом по полу. вздергивает ветер занавески. хлопают двери где-то вдалеке. у совы руки холодные. морок жмется к нему. дышит так будто захлебывается от переизбытка кислорода в легких. губы дрожат в шепоте. на них смотрят четыре пары таких же обеспокоенных глаз, сияющих в глубоком лунном свете, пробивающимся сквозь прямоугольник окна. нараспашку. голые ветви уставшего от жизни дерева рисуют тени на стенах.
«пожалуйста…» — слова сбиваются, он вновь захлебывается лавиной черных образов, стоящих в памяти так ярко. и боль в груди такая, будто это его сердце поедали сотни могильных червей. а его только бьет тихой дрожью — все это не взаправду. пальцы хватаются намертво за шероховатость ткани футболки, — «давай ты остановишься. я прошу тебя».
«принесите воды», — сова спокоен кажется. кажется, за двоих. кто-то приносит воды. сбивчивый и торопливый шаг — знакомый. морок силится понять, но мешает сквозняк, хлопающие двери в длинном коридоре и собственный страх, заглушающий все остальное. мертвой непоколебимой волной, накрывающей с головой.
они что-то подмешивают в воду. мягкий цветочный запах, от которого тут же начинает кружиться голова и тошнит.
«что это?» — морок берет чашку из рук совы. вода расплескивается, переливаясь за край и обжигая неприятной сыростью пальцы.
«пей».
он пьет и опять проваливается по колени в кроваво-грязную кашу. из этого сна ему не вырваться. это уже его сон. не сон совы.
зелеными листьями, склонившаяся над ним ива, обвивает руки. срывает черную рубашку, обрывает пуговицы, разъяренно хлещет по щекам, оставляя после тонкие алые нити на коже. трава лезвиями пробивается сквозь подошву кроссовок. тянется по ногам. все выше.
выше.
выше.
к самой груди, откуда вырастает флуоресцентными цветами. а потом в миг разлетается пеплом.
и его голос. доселе незнакомый. потусторонний. шепчет где-то внутри, пытаясь вырваться наружу:
«забери меня».
«забери меня».
«забери!» - вторит листва. кричит яростно в агонии небо.
он открывает глаза. и все они открывают глаза, светящиеся ярко в абсолютной мгле. и смотрят они на него также как он смотрит на них. и шепотом десятков ртов просят: «забери меня. забери меня», протягивая к нему руки.
его руки.
морок просыпается.
дождь тарабанит по шиферу. тарабанит в стекла закрытых наглухо окон. воздух пропах сыростью. комета протягивает кофту: «сегодня холодно, надень». он чувствует, спуская ступни на пол. тот приятно их холодит. «ты выспался? сова всю ночь с тобой просидел» морок молчит, натягивая на себя мятую черную кофту с длинными рукавами. та болтается на его плечах мешком. «что тебе приснилось? ты жутко кричал». морок молчит, нащупывая на спинке кровати джинсы, которые вчера оставил где-то здесь. тех нигде нет. «расскажешь?». он опускается на пол, шарит руками под кроватью, поднимая клубы застоявшейся пыли. и все еще упрямо молчит. «пока ты спал, у совы опять была стычка с драконом». морок застывает, прислушиваясь к дождю за окном. у кометы мысли-цунами: «сова совсем из себя вышел. где это видано, чтобы вожака не слушались? тот совсем зарвался. говорят, дракон всерьез метит за место совы». накрывает.
морок слышит собственные шаги, отражающиеся эхом от стен. узкой полоской солнечный свет рассекает пол. кто-то размазал по стене корректором: «да пребудет царствие твое…» он нашел ее несколько дней назад у кабинета литературы, аккурат рядом с дверью. раньше там было чисто. пальцы скользят по надписи. дальше. натыкаются на древесный рисунок. если толкнуть дверь, пройти несколько метров и поднять руку, можно наткнуться на резиновую рифленую подошву, ощутить грубость ткани….
в комнату вваливаются бенджамин с гессе и начинают нести что-то несуразное. комета тут же отвлекается на них. а морок наконец находит джинсы и вылазит из-под кровати весь в пыли. «смотри, мы нашли это в подвале. там целый клад!» — что-то тяжело и металлически гремит о стол, разбегается в разные стороны. «о! как круто!» морок тихо закрывает за собой дверь. его догоняют запоздало обрывки недовольного бормотания кометы: «он опять босиком ушел»…
мимо проносится кто-то с цитрусовыми нотками. ветром исчезает за поворотом и торопливо сбегает по ступенькам на первый этаж.
«забери меня».
«забери меня».
«забери…»
стук в расписанную дверь — запах краски все еще стоит вокруг. ее, возможно, покрасили вчера или позавчера. морок отскребает краску ногтями. та действительно свежая. кто-то зашевелился в дальнем углу. зашаркал ногами. «они ушли недавно». «я подожду». «ну как хочешь». это кот. он подходит и садится рядом со съехавшим на пол мороком. «будешь?» круглые леденцы бьются с пластик баночки. морок раскрывает ладонь. «ты здесь из-за совы?» кот проницательный. «вкусно», — взрыв яблочного сока на языке. «мне кажется, ты зря пришел. все говорят, что это ты натравил сову. я бы не стал тебе верить». вот как. морок кивает. «спасибо за леденцы». кота не надо просить дважды. ему не надо говорить прямо. он уходит сам.
«забери меня».
«забери меня».
«забери…»
чьи-то влажные костлявые пальцы хватаются за щиколотку.
морок задыхается от ужаса. пытается разорвать мертвую хватку.
вокруг сплошная тьма. густая, незыблемая, затягивающая его все глубже и глубже.
«что ты здесь делаешь?» он вскидывает голову. растерянно моргает невидящими глазами. сквозняк все еще гуляет по полу, дождь тарабанит в окна. сердцу в унисон. если бы морок мог проваливаться в свои кошмары, то давно был бы мертв. бетонный пол холодит босые ступни. мороку жутко. жутко от этого голоса. жутко настолько, что ком подступает к горлу. страшно за них за всех. страшно за сову как за родного брата. еще страшнее за него как за вожака. это не просто страх. это дикий ужас. именно он привел его сюда. а во рту все еще яблочно. морок встает: «я пришел поговорить с тобой». вокруг никого. ни единой живой души. где-то внизу происходит жизнь. а вокруг тишина. но даже так. даже так сова все равно вскоре узнает. совсем-совсем скоро. у этих стен есть уши. у морока пальцы в краске. он не знал, что дверь только покрашена и на ней остались разводы от него пальцев. и во рту яблочный взрыв. и ему все еще кажется, что кто-то тянет его на дно, а в ушах стоит гулом: «забери меня, прошу, забери меня». все громче. все это отражается в грохоте за окном.
«пожалуйста, оставь нас» о вожаке не говорят плохо. но сова ошибается. он очень ошибается. у этой волны нет преград. она сметет все на своем пути. и сам морок ничего не может сделать в этот раз. они все ошибаются. «если ты не оставишь нас, то это будет самой большой ошибкой. я попрошу сову больше не трогать тебя. пожалуйста». он врет. он просил десятки. нет, сотни раз. но он что-нибудь сделает. в этот раз, может быть, у него даже получится.
Поделиться32019-07-10 17:39:28
у кота - тихий шершавый голос. такой называют вкрадчивым, хенджин невпопад думает: от него приподнимаются волоски на загривке да ладони становятся премерзко мокрыми, будто бы он - провинившийся десятилетний мальчишка, с тревогой ожидающий разговора с суровой матерью. «перестань» теплым выдохом, от которого тут же сильно и, наверное даже, постыдно как-то горячит щеки. у кота дыхание спокойное, ритмичное – совершенно обычное, хенджин очень укоризненно подмечает, но то все равно остается невесомым прикосновением на его, хенджиновом, лице, отзывается незнакомым тесным чувством смущения внутри грудной клетки. хаотичностью мыслей – во взлохмаченной бессонной ночью голове.
«ты же можешь заразить рану», и холодные руки ловко перехватывают драконовы пытливые пальцы на полпути. те устремляются к лицу раз за разом, чтобы потревожить наспех зашитую обычными темными нитками все еще свеже сочащуюся ссадину. кот сжимает чужие пальцы крепче, укутывая в свое ласковое тепло. глаза в глаза. зрачки огромные, дикие. по-кошачьи блестящие. хенджин затаивает дыхание – всего лишь на жалкую секунду, но и этого хватает, чтобы позорно и очень звучно выдохнуть после. черт. вот еще, выдает первым, что приходит на ум, лишь бы не молчать. кот улыбается в своей особой манере. заботливо и мягко, но, когда он обнажает клыки в широкой улыбке, те хищно и зло выступают вперед, уподобляя его тому, чью кличку он заслуженно носит.
я же хочу как лучше(?)
странная интонация. кот – весь странный. у хенджина то ли от его слов, то ли от теплого дыхания на щеках – черт его разберет, этого кота - нехорошо что-то ворочается внутри, но дракон – безэмоциональный и холодный, коим его привыкли видеть окружающие - лишь раздраженно и отчего-то очень резко отводит глаза, пренебрежительно сбрасывая чужую руку со своей.
- тебя, наверное, забыл спросить. не трожь.
улыбка сползает с чужого лица – и хенджин так искренне сильно желает, чтобы он сейчас взял да обиделся на грубость, свалил, куда подальше и больше не возвращался, но разговаривать кот с ним все равно не перестает, сделав вид, будто чужая снисходительность не легла горьким осадком под язык.
дурак.
кот вообще много говорит. безостановочно. язык помелом. за это его в доме многие недолюбливают, но дракон – тот самый, который в один день мог бы стать хорошим вожаком (так гора думает) - вслушивается внимательно в каждое произнесенное из слов, улавливая чутким слухом, как звонко бьются леденцы о кошачьи желтые зубы. те самые леденцы, яблочные. от которых у хенджина все премерзко ворочается внутри. и щеки горят по-дурацки, когда кот услужливо предлагает ему одну. дракон никогда не соглашает. он ведь всем предлагает, думает, а кот делает вид, что и это не задевает тоже.
так и живут.
самые длинные и темные ночи в году никогда не заканчиваются хорошо в доме, говорит кот загадочно (и кажется, его глаза становятся еще чернее и больше, чем хенджин помнил до). в прошлом году, говорит, никто не умер, но сильные дожди в середине зимы затопили дом до самого его основания. словно библейский потоп. так и говорит, добавляя с придыханием, в середины зимы, представляешь? дракон кивает. сухо, словно незаинтересованный. на кота не смотрит, но слушает, как не слушал никого иного. у того, может быть, язык помелом, но если научиться его понимать, то многое можно узнать о здешних нравах и обитателях. например, если бы не он, дракону бы так и никто и не рассказал, что в доме бывают особые ночи, все случайности – не случайны и даже покрашенная в гадкий зеленый цвет дверь имеет свое значение. конечно, он бы об этом узнал со временем – пробами и ошибками: хенджин – не дурак ведь, а дракон в чьих-то глазах – так и вовсе гений. но в мире обозленных на жизнь мальчишек, лишенных родительского воспитания и ласки, лучше знать наперед, что может ожидать тебя за следующим поворотом.
и вот, теперь сова, говорит кот и отчего-то мрачно замолкает, оставляя дракона наедине со своими мыслями. а думает дракон много. излишне. например, думает, может, оно и к лучшему, что все случилось так, как случилось. неторопливо тянется к своему лицу пытливыми пальцами, вопреки кошачьему запрету. проводит по коже, чувствуя на кончиках лишь отдаленную неровность нитей и запекшейся крови. боль же от глубоко распоротой плоти чувствуется все еще по-человечески сильно. дракон морщится, ловя осуждающий взгляд кота. говорил же. дракону кто-то в пылу ночной драки наступил на руку, и теперь та будет болеть долго и неметь раздражающе. кто-то чуть не лишил его глаза, полоснув острием по щеке, а горе – его верному соратнику и, пожалуй, даже брату после этой ночи - так и вовсе выбили зуб, будто он и до этого не был достаточно уродлив. крови было много, и кто-то испачкал дверь с обратной стороны, оповещая всех, что ночью была бойня. а дракон, несмотря на многочисленные увечья, все равно думает, что оно и к лучшему. хорошо, что сова напал на него первым, показав себя с неправильной стороны. это дракону терять-то нечего, а у совы – принципы и мораль, которую он в эту ночь преступил.
хватит вешать ему лапшу на уши, кто-то басит слева. гора кота не любит и не скрывает этого. у горы – тоже принципы и мораль, своя, не такая, как у совы, а кот – это кот: гуляет сам по себе и в принципы горы не вписывается. так и живут.
курить пойдешь?
дракон кивает ответно горе куда более охотливо, чем коту. с горой – все просто, как дважды два: тот бесхитростный донельзя и очень-очень искренний. глаза у него по-кошачьи не блестят. низкий голос. вот дружелюбно протянутая рука. вот разбухшая щека от выбитого зуба, двухдневная щетина на подбородке и щеках. гора улыбается, зияя пустотой потерянного клыка и алой десной. когда хенджин встает, чтобы проследовать за ним прочь из пропахшей краской комнаты, тот его выше на голову и шире в плечах. гора говорит, что из дракона вышел бы хороший вожак. есть в его взгляда, что-то взрослое, уверенное, говорит, но одновременно пугающее. будто бы он знает секрет, который сове не ведом.
гора кота недолюбливает, но вешает лапшу на уши не короче, чем первый. хенджин так думает. тянет дым в легкие, выпуская в морозный зимний воздух сизые облачка. если бы гора сам не предложил, дракон бы ни за что из комнаты без него не вышел – опасно. дракон, возможно, в чьих-то глазах и гений, но все еще человек. и щека с рукой у него болят по-человечески сильно. тут вообще все серьезнее, чем у хенджина случалось в других домах. променявший несколько интернатов в свои семнадцать, он, конечно же, знал, что брошенные дети могут быть страшнее взрослых, но у здешних зубы оказались куда острее, кулак всегда бил больнее и точнее, а место в стае значило гораздо больше, нежели успеваемость или то, как часто навещают родители того или иного ребенка. хенджину здесь не нравилось, было, возможно даже, страшно, но дракон, кажется, был своим.
когда они возвращаются в свою комнату, промерзшие и красные, хенджин узнает о чужом присутствии по запаху еще за метры до. так не пахнет никто из их стаи. чужеродно, словно старой пыльной вещью, немного сладко и перечно одновременно – странный незнакомый запах, дразнящий обоняние.
- что ты здесь делаешь? – дракон узнает его сразу. по черному свободному одеянию, по такой же черной, чуть отросшей челке, неряшливо спадающей на лоб и придающей его лицу с узким острым подбородком какой-то зловещий вид. морок. дракону с самой первой встречи с ним было любопытно, как слепому всегда удавалось выглядеть настолько.. зрячим? вот и сейчас, его «взгляд» устремляется на него, стоит двери закрыться за спинами мальчишек, но, когда хенджин пытается его словить, то чувствует, как чужие глаза смотрят неприятно сквозь. – я хочу, чтобы вы оставили нас.
звучит убедительно. дракону не хочется, чтобы гора, не отошедший от азарта ночной драки, покалечил морока еще больше. тот ведь любит почесать кулаки о чье-то лицо, и калека – лучший кандидат на эту роль. он – враг.
- поговорить о чем? – оставшись наедине, дракон не спешит к нему подходить. делает неторопливый осторожный шаг, и взгляд невольно падает на чужие босые ступни. разве может такое недоразумение, как морок, представлять опасность? кот говорит, что да, а дракон кота умеет слушать. – не трогать вас?
дракон как-то зло хмыкает и делает еще пару шагов вперед. улавливает знакомый яблочный аромат в чужом дыхание. к раздражению и бессонной усталости добавляется еще и беспричинная злость. с кота он, конечно, потом еще спросит, о чем это он трепался с мороком, который, как он утверждает, несет за собой горе и смерти.
- ты, наверное, и представления не имеешь, что творит сова, да? а говорят, вы с ним, вроде как, лучшие друзья. а что, удобно же? оставаться от всего в стороне, но читать нравоучения, - дракон язвительно усмехается. думает, хорошо, что морок не увидит, как после в сожалении за проявленные эмоции, он закусывает губу, умолкая в напряженной паузе. дракон делает еще один шаг, и морок становится напротив него каким-то пугающе маленьким, худым - невзрачным совсем. хенджин, возможно, бы засомневался в своих действиях, но дракону – хорошему вожаку (как говорит гора) – жалость неведома. его пальцы цепляются за чужой локоть грубой хваткой. морок не упирается даже, когда он его тащит к порогу, распахивая все еще гадко пахнущую краской дверь. – говорят, слепые умеют читать руками…
пальцы оборачиваются вокруг тонкого мальчишеского запястья, насильно кладут чужую ладонь на прохладную деревянную поверхность, где чьей-то рукой два дня назад было размашисто выцарапано угрожающее «смерть дракону», которое не скроет ни одна краска.
- думаешь, я начал это? но в одном ты прав: мы можем это закончить. пусть сова назовет меня вожаком и никто больше не пострадает, - дракон с силой вдавливает ладонь морока, наверняка причиняя боль, что оставит видимые, контрастные следы на его бледной, почти прозрачной коже. но о том, что морок приходил к нему, все равно будет известно всем в доме: кот хранить секреты не умеет. так зачем же ему останавливаться себя в этой прожорливой злобе? морок сам пришел, пусть сам пожинает плоды необдуманных решений.
Отредактировано царь (2019-07-10 18:00:03)
Поделиться42019-07-11 22:01:51
в прошлом году было также. лил дождь. пахло сыростью. и кошмарами, медленно стелющимися по полу, затягивающими липко стены, оставляя следы на потолке. все ждали чего-то неминуемого. однажды кто-то выцарапал на столе у окна, как раз там, где обычно сидел морок: «так создан мир: что живо, то умрет». брайлем. гессе сказал, что это из гамлета. никто не умер в ту самую длинную. а послание все еще там. и будет там до тех пор, пока стол либо не выбросят, либо пока кто-нибудь из воспитанников не нацарапает что-нибудь поверх.
будто оно остается там, чтобы он, морок, помнил.
всегда.
вот и сейчас: опять мокро и холодно. и вновь страх ползет по полу. морок в нем тонет. вязнет с каждым шагом. погружается все глубже. а в ушах назойливой осой: «забери меня…» от дракона пахнет улицей, сигаретным дымом и опасностью. последнюю морок чует сразу. злостью тихо так. морок никого в доме не боится. а дракона — очень. и сделать с этим страхом ничего не может. понять его природу - тоже.
голос того отпечатывается звонким эхом в ушах. застревает в черепной коробке. и еще долго будет преследовать его. он слышал его раньше. еще раньше, чем дракон стал драконом. еще до того, как тот переступил порог дома. его хочется стряхнуть с себя, стереть из памяти. что-то с ним не так.
шаг у дракона тихий, осторожный. а слова острые. бьют как надо. призывают к обороне. к порочной попытке оправдаться. оправдать. себя. сову. и всех-всех их вместе взятых. но морок молчит.
хорошо ли ему оставаться в стороне? цветочный тошнотворный запах и вода по пальцами стекает, расплескиваясь. хорошо ли ему? сова совсем рядом и морок слышит его спокойное дыхание: «пей». сова еще не знает того, что этой ночью после его смерти, он видел свою смерть. холодную, пронзающую. еще более реальную, чем его. дракон тоже, конечно, ничего этого не знает. а если бы знал? если бы речь шла о его смерти?
— также удобно, как оставаться слепым будучи зрячим, — он чувствует как в усмешке кривятся его губы, слышит как тихо переговаривается в коридоре кот с горой. они о чем-то спорят. морок это тоже слышит. если бы дракон хотел, кот бы рассказал ему о том, что морок — это зловещее предзнаменование. потому что все, кто давно в доме, помнят. просто так ради праздного любопытства морок никогда не приходит.
кот многое знает. его можно было убить только за то, что он те самые глаза и уши дома.
дракон хватает морока за руку. болезненно терпимо. но тот все также тих и терпелив. шлепает босыми белыми от холода ступнями. следом. скрипит протяжно дверь на петлях. и кот с горой умолкают внезапно у подоконника. от пристального, внимательного взгляда кота не ускользает ни то, что морок все же изменился в лице (будто тихая, чуть заметная рябь на водной глади всколыхнулась и тут же утихла), ни то, что дракон ему не рад. мягко сказано.
чуткие пальцы морока скользят по тонким, но глубоким бороздам вырезанных хангылем слов. дракону страшно. разве не от того, он так цепко вцепился в его руку? разве не от того, он готов идти до конца? но это здесь оставил не сова. морок видел. он знает. многие желают смерти дракону также как и сове. но идти против вожака чревато.
вожаком его объяви. а удержит? а справится ли? кот говорил ему, что они здесь не в детские игры играют? тот смотрит пристально. буравит спину морока. ждет. а морок к нему поворачивается и вдруг говорит: «чего молчишь? смотришь? лучше сам расскажи ему». мурашки по коже. кот передергивает плечами, сбрасывая с себя ощущение мерзкого холодного «взгляда» морока. у кота язык помелом, но не теперь. кот потому и кот, что истории передает складно, облачая их в новые и новые подробности. а морок знает не меньше. потому при нем молчать сподручнее. ибо тот точен в деталях, как никто другой. хотя всегда говорит загадками.
— легко наплевать на чужую жизнь, когда она не твоя. как и на свою, когда тебя корона давит к земле. ее сияние ослепляет даже самых зрячих. да как же вас двоих после этого вожаками называть? свора дворовых собак, — гора у окна глядя на морока кулаки плотнее стиснул. то ли потому что морок его всегда бесил и он всегда хотел мелкого на место поставить, то ли от обиды за дракона, — с животными смысла нет разговаривать. но жалеть ты будешь как человек. потянешь ответственность за чужую жизнь на себе нести? потянешь то, что будет после — в смутное время?
сова оглох, ослеп. и морок знает гораздо больше, чем дракон думает. и от этого тошно. не по себе совсем. скажи кому, что сова черной чертой перечеркнул все, не поверят. они с тех самых пор как в дом попали будто одно целое - сиамскими близнецами: один продолжение другого. разве не потому все так складно было? но это морок. и он приносит несчастья. они все так говорят.
а кот слушает. внимательно. на ус наматывает. морок к дракону обращается, но предупреждает кота. хоть и знает, что тот облачит его слова в другие одежды и до дому поползут шевеля множеством мохнатых лап, будто пауки, сплетни. они будут множиться и множиться, обретать новые подробности. говорить будут о том, что сове осталось недолго (но морок об этом не говорил прямо, кот сам додумал - он просто между строк слышать умеет). совсем чуть-чуть. и виной тому дракон - будут говорить третьи. расколется все надвое. может быть он на это и рассчитывает. кто ж морока поймет? сова не простит. вот только кот знает, что морок бывает жесток даже к тем, кто дорог ему.
эту лавину не остановить. она умеет слушать. не умеет слышать.
мороку бы хотелось, чтобы все это осталось его очередным кошмаром. в темноте комнаты, когда все уже давно спят, он тянется к сове, касаясь внимательными, чуткими длинными пальцами его плеча. «обещай мне, что сделаешь как я попрошу?» он слушает тишину и ветер за окном. а сова - свои мысли, прислушивается к чувствам и интуиции. ему кажется, что весь мир его, что он способен обмануть судьбу, ему мерещится, что все будет ровно так, как ему хочется. до этого сове везло. повезет и теперь. потом он спокойно говорит: «ложись спать уже, я из-за тебя вообще не высыпаюсь», - и скидывает руку морока, глаза того блестят светом уличного фонаря, который вот-вот погаснет. загадочная пустота. сове страшно. но он готов пойти ва-банк и рискнуть всем. потому что всегда. абсолютно всегда можно ударить первым.
морок выдергивает руку из кольца пальцев дракона. тихо спрашивает теперь только его:
— к чему тебе это?
Поделиться52019-07-14 22:42:13
липко и влажно, нервозность наполняет драконово нутро до краев, ускоряя и без того беспокойный сердечный ритм. подступает тошнотой к горлу, сушит чуть приоткрытый, будто в удивлении, рот. та, гадина эдакая, проступает соленой пленкой на лбу, неприятно увлажняет пальцы, которые все так же обернуты вокруг мальчишеского запястья. вынуждает сжать их еще крепче, не заботясь о чужом комфорте и последствиях.
(хенджин после прокрутит в голове все произошедшее десятки раз, придя к выводу, что сам надумал всю ситуацию, глупый – черт бы побрал его дурацкую мнительность, но в настоящем) дракон ненавидит повисающую в коридорной тишине недосказанность. как-то неестественно передергивает плечами, испытывая чувство дежавю в самом его поганом проявлении. словно возвращенное, позабыто-пыльное чувство из детства, в котором буквы не складывались в слова, а слова не складывались в фразы, сколько и как бы сильно он не пытался. и он будто снова, с непонятным семилетке диагнозом дислексия, становится всеобщим посмешищем, предметом косых взоров и злых шепотков, стоит лишь отвернуться. еле заметно сгибается в позвоночнике под гнетом беспричинного стыда и недопонимания. дракон теряет контроль, и тревога тут же подступает медленно, хитрой хищницей, обнимая ласково-холодно со спины. грубо сжимает под ребрами, не дает вздохнуть.
хенджин почти что чувствует горьковатый железный привкус на языке, застрявшую дурноту в глотке – так крепки ее объятия. не вырваться.
- хватит! – голос звучит грозно, устрашающе сердито даже, но срывается на самой высокой ноте в конце. выходит на грани с истеричностью, и это – прескверный, дурной знак. эхо разносит отчаянное «хватит» по всем пыльным уголкам безмолвного коридора, теряя где-то вдали, словно расплескавшуюся из ладоней воду, но хенджин знает: за каждой закрытой дверью - чутко внимающие уши, которые не допустят, чтобы подобная оплошность была забыта и прощена ему так скоро. дом вообще не прощает слабостей – хенджин уже это знает, наказывает за каждое неправильно подобранное слово - это ему только предстоит узнать.
молчит.
дракон не может подобрать нужных словосочетаний. теряет концентрацию. ослабляет хватку, и чужая рука тут же выскальзывает из кольца его пальцев, оставляя лишь еле ощутимое фантомное биение пульса на поверхности вспотевшей ладони.
бесится.
хенджин ненавидит недомолвки.
те – во взглядах, кота и морока, в беззвучном обмене между ними мыслями. в сжатых кулаках горы, в алых злых пятнах на его щеках и в ускорившимся яростном дыхании. все то, что говорит морок, не складывается у дракона с тем, что он хочет услышать. и, кажется, драки не миновать. гора – первозданная грубая сила, стратегия ему не знакома, как и слово «сдержанность». гора делает шаг, широкий и быстрый для своего грузного телосложения, и дракон тут же упирается ему ладонью в грудь, чувствуя такое же беспокойное сердце под чужими ребрами, как и его собственное. дракон сжимает зубы до мерзкого скрежета, обнажая клыки. не такие же устрашающие, как у кота, но выходит складно и уверенно.
дракон на гору злится, показывает характер, и пальцы невольно сжимаются, сгребая потускневшую клетчатую фланель на чужой груди.
гора – глупый и недальновидный, дракон думает со злой обидой, что колется алым на щеках и немножко под влажными веками. это гора убедил его в том, что хенджину суждено большее. заставил уверовать, что ему достанется с легкостью то, чего он не достоин. к чему не готов и никогда не будет. разве может он быть вожаком, если его способен вывести из равновесия какой-то слепой босоногий дурак вроде морока? у морока ведь своя правда, с правдой дракона никак не сходящаяся. и последний отчего-то чувствует себя обманутым дураком. самым последним. ему ведь это даже ненужно. глупость такая. неимоверная.
- никаких драк, гора, - цедит сквозь сжатые зубы дракон, и тот послушно отступает на сделанный им прежде шаг. хенджин переводит взгляд на кота, и, - он готов поклясться - будь у того хвост да шесть, те бы уж точно стояли дыбом, как у испуганного дворового зверя. – морок уйдет отсюда невредимым, и вы не тронете его.
хенджин переводит взгляд на мальчишку. у того по-дурацки взлохмаченные черные-пречерные пряди на затылке, и глаза такие же темные, мутные. слепые. дурацкие глаза, дурацкой формы. но хенджин об этом не говорит. ему не десять лет, в конце концов.
- я это делаю не ради тебя, - у морока плечо совсем хлипкое, когда дракон кладет на него ладонь, сжимает повелительно, толкая внутрь комнаты. кажется, в мороке ничего, кроме больного духа, и нет. ни мышц, ни силы. только упрямая вера в сову и эта своя, никому ненужная правда. дракон никогда не скажет, но, возможно, он даже немного восхищен его смелостью: если бы не он и послушность горы, лежать мороку в больнице с многочисленными повреждениями да сотрясениями. он пришел сюда, заведомо зная, что силы не равны. и все равно пришел. безумный, дикий морок. достойный уважения. – какие же вы все дети, ей-богу.
хенджин горько улыбается.
хочется закурить отчего-то, а он ведь даже не любитель. так, за горой таскается, притворяется крутым, хоть и горьковатый вкус после вяжет язык – никакими кошачьими карамельками не избавиться. еще он иногда кашляет, если затяжка выходит особенно глубокой. ну какой из него вожак? ей-богу. он даже колечки ртом пускать не научился.
- играете в какие-то дурацкие игры. вожаки, стаи.. придумали свой мир и живете в нем, потому что никому не нужны. кот? сова? морок? серьезно? что за идиотские клички, - хенджин вдруг чувствует себя таким безнадежно уставшим и очень-очень тяжко взрослым, но оставить словесный поток не может. нервозность переливается через края, выплескиваясь на морок правдой. хенджиновой правдой, которая, как и правда морока, не будет никем услышана. дом слушает, но слышать не хочет, как и те, кто его населяют. – передай сове, меня зовут хенджин. хван хенджин, и я, блять, никакой не дракон, повзрослейте уже.
дракон подходит совсем-совсем близко. у морока жирно лоснится вздернутый кончик носа, глаза все еще дурацкой красивой формы и рот влажный, будто это не хенджин выдал самую бесполезную на свете речь. хенджин в дневном свете ловит металлический блеск меж приоткрытых губ. у этого идиота еще и брекеты с еле заметными голубыми резиночками – непозволительная роскошь для здешних, надо сказать. неудивительно, что кот его терпеть не может. у того - свитер из облезшей шерсти, а выпирающие клыки с легкостью бы исправили вот такие скобы.
- мне не до ваших детских игрищ. это у вас только и есть, что эта созданная иллюзия настоящей жизни, а я здесь надолго не задержусь, ясно? у меня планы. блять, - боль озаряет хенджиново сознание, как озаряет гениальная мысль автора или художника. яркой стремительной вспышкой. боль теплом и влагой омывает лицо, расчерчивает кровавыми линиями от скулы до линии челюсти, скользит куда-то под воротник светлой байки, которую ему потом от кровавых разводов ни за что не отстирать. пожалуй, дракон был слишком эмоционален для хлипких швов самыми обычными темными нитками. – блять.
хенджин суетится по комнате, натыкаясь на чье-то стоптанные кроссовки, сбивая табуретки. говорил же, кот у него в голове улыбается кисло, но хенджин его гонит из головы прочь. находит какую-то тряпку на чужой кровати, прикладывает к щеке, ощущая, как слабость одолевает все тело, отдаваясь дрожью в напряженных пальцах. заебало. правда. сколько можно?
- не я начал это, морок, – не мне заканчивать, но я не дам сове право меня унижать. так ему и передай. с моим именем, - отчего-то драконов голос становится бесцветным и каким-то совсем уж безразличным. будто он не испытывает к незваному гостю никаких отрицательных эмоций. будто они с морок в одной прохудившейся лодке, которую теченье несет непонятно куда. морок ведь не дурак, и смелый. и даже, кажется красивый, несмотря на то, что слепой. он должен понять. правда же? - и, ради бога, сядь уже на кровать. или проваливай, а то ведь застудишь себе что-нибудь..
секундой погодя, хенджин добавляет тихонечко, дабы не быть заподозренным в излишней заботе к черт пойми кому:
- .. не хочу, чтобы меня еще обвинили и в твоей простуде почем зря.
да, так, пожалуй, звучит намного, намного лучше. почти бесчувственно, ведь у драконов нет сердец. как и самих драконов, впрочем, не существует. только дети в них верят, а все штуки с огнем – сплошные фокусы, не более.
Поделиться62019-07-18 22:45:27
морок хмурится. а сквозняк все также тянет по ногам. здесь, в коридоре, чувствуется очень. кто-то распахнул окно между этажами, чтобы выставить ладони навстречу пронизывающему ветру и стене дождя. морок слышит. слышит. слышит как нервно сглатывает кот — ему-то здесь только морока и не хватало, как скрипят о пол подошвы кроссовок горы. как внутреннюю панику расплескивает вокруг дракон. морок ей навстречу, подобно тому как кто-то между этажами навстречу дождю, выставляет ладони. страх дракона обжигающий. подобен соляной кислоте. хочется руки отдернуть и больше не чувствовать как тот светлую кожу пронзает тысячами игл, как она обугливается под ее действием.
шариками пинг понга драконье «хватит» множится о стены, ударяется, разлетается еще большим в тысячи раз эхом и долетает в итоге до того, кто теперь спешно с грохотом небесным за окном захлопывает окно, поворачивает упирающуюся ручку в раме и сбегает двумя этажами ниже — на первый. тому, другому, чудится, что это только грохот. а морок захлебывается ужасом. прирастает к полу и шагу ступить становится невозможно. не от того же, что гора готов смести все на своем пути. а от голоса. от звонкого голоса дракона. и нет более ничего кроме этого «хватит», которому не воспротивиться. и чудится это «хватит» самому мороку единственно правильным, единственно верным решением. будто наваждение. но что прекращать? ведь он ничего не начинал. ничего не говорил же.
кот, сузив глазищи, тем временем смотрит внимательно на мальчишку. кот-то знает, вот гора — нет, что против морока даже при кажущейся пропасти в силе, смысла идти нет пока тот предупрежден и готов. кот же помнит, как морока еще с опаской называли диким. помнит, как тот будучи совсем ребенком имел при себе складной нож и однажды было в драке ему, коту, этим ножом чуть глотку не вспорол. а после, когда воспитатели узнали, игрушку конфисковали. вот только без нее дикий менее опасным не стал и диким не перестал быть тоже. а хотелось бы. но дело не только в этом. коту тоже не по себе от дракона. и его это будоражит. как если бы будоражило мастера, нашедшего исключительную игрушку. дракон сам по себе интересный фрукт.
морок молчит. паника растет на дрожжах торопливо (и он опять не может понять чья она — та, что его или та, драконья, что сейчас все еще отскакивает от стен с беззвучным звоном). она вдруг внезапно хватается за его щиколотку костлявыми пальцами и шепчет вновь на ухо страшным бесцветным шепотом его голоса: «забери меня». морок даже дышать перестает. но кот прав, ответит в любой момент. достаточно прислушаться к тому как рассекает воздух кулак горы, как истерично вскрикивает резиновая подошва, услышать шорох одежды. проскользнуть чуть ниже, уклонившись, и ударить сзади — под коленом, сбивая с ног. а там будь, что будет. все в доме знают, что морок видит лучше зрячего. никто не знает — как. не опасаться его себе дороже.
— ты — идиот, — говорит кот горе, когда за драконом с мальчишкой закрывается дверь и садится на подоконник. им еще здесь ждать.
в комнате закрыты все окна. и сквозняк перестает гулять по полу. морок слушает внимательно каждое слово. хватает его все теми же, пронзенными до этого драконьим страхом, руками. облизывает жадно губы. также жадно впитывает чужую речь. кажется, сегодня их всех затопит: дракона — его собственными мыслями, морока затопит тоже его же, дракона, мыслями (они немного в новинку), а еще злостью совы. и дождем. как год назад, когда лило несколько дней и в самую длинную они думали все, что дом вот-вот станет кораблем и поплывет прочь. из-за стены дождя ничего не было видать уже на расстоянии вытянутой руки — так говорил комета. сова в ту ночь запретил всем выходить из комнат. и титаны патрулировали каждый этаж. морок же, сидел в глубине комнаты, укутавшись в одеяло, и казалось, что был молчаливее еще больше прежнего. хотя никто не понимал, куда уж тише. сова между делом, пока они сидя на полу, играли в покер, пробормотал: «не трогайте его, он слушает дом». и все внезапно притихли, прислушиваясь. но кроме дождя ничего не расслышали, но поняли, что сова прав.
— дом забирает имя, забирает планы. здесь ты — дракон, — говорит морок тихо и спокойно, когда дракон умолкает, и как-то совсем по-детски шмыгает носом и взлохмачивает и без того топорщащиеся волосы, — так решил дом. не важно, кажется тебе это серьезным или нет. даже то, что ты находишься здесь — воля дома.
комета бы сказал дракону, что тот сам ребенок, раз самого важного разглядеть не может. но морок об этом молчит. дракон должен сам понять, сам дойти мыслями до этого. своими ошибками проложить себе путь к истине. и в этом ему никто не смеет помочь. а еще морок молчит, что ни одного слова сове не передаст, потому что, когда люди хотят до кого-то достучаться, они делают это сами. он вот, например, достучаться очень хочет, что до совы, что до дракона. но они страшно глухие и страшно упрямые.
в темноте что-то переворачивается грохоча, чей-то одинокий кроссовок докатывается до ноги морока и последний вздрагивает от неожиданности. драконье «блядь» испуганной паникой сползает под кровати и выглядывает оттуда нерешительно. морок чуть отступает. ему неловко.
— тебе следует сходить в лазарет, пока, — он касается тонкими длинными пальцами своей скулы, будто знает, что случилось на самом деле и заканчивает на выдохе, — хуже не стало…
хуже станет. черным зловещим роком оно подступает ближе. дракон не чувствует, и сова. никто в доме не ощущает его приближения. мороку не по себе. и все еще жутко. он с места не двигается. и смотрит будто внимательно на дракона. хотя не видит ничего. и в полумраке кажется черной неуместной кляксой.
— если вы не отступитесь, быть беде. и кто здесь после будет ребенком?
за окном вспыхивает молния. а после комета внезапно влетает в комнату и зло пялится на ворвавшегося следом за ним кота, обещая убить при первой попавшейся возможности.