У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Zion_test

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Zion_test » shadows » up the walls.


up the walls.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://forumupload.ru/uploads/001a/3f/23/263/28050.jpg
Soccer Mommy — bloodstream

0

2

сеул окрашивается зеленью, вспыхивающей кляксами то тут, то там. к небу взмывают воздушные змеи, облаками проплывает мимо сахарная вата на длинных палочках в руках у детей.
кофе со льдом, пожалуйста, — солнце бликами раскидано по стенам кофейни. в колонках под потолком играет песня из февральского альбома софи эллисон. что-то про воспоминания, — и один фрозе.
официант улыбается, кивает и забирает карту. пахнет ванилью и гортензиями. мне отдают заказ и я возвращаюсь к столику.

однажды мне звонит ынсон. у нее взволнованный голос. от него сердце сбивается с ритма и в голову закрадываются вязкие неприятные мысли. она предлагает встретиться в центре через пару часов. я иду на встречу с психиатром, а после спешу на метро. сону, когда ты пропал, все пришло в движение. я не уехал в штаты. моя депрессия и страхи оказались сильнее желания моей матери. так что я слег с лихорадкой и через два дня после нашей последней встречи меня увезла скорая. оказывается, не обязательно прыгать с крыши или пить лошадиные дозы ксанакса. больше никто не говорил про попытки суицида. моей матери пришлось принять тот факт, что у меня бар и что его не излечить. как и то, что ты нужен мне.

я протягиваю ынсон ее фрозе и сажусь напротив.
что-то случилось? — я всегда считал ынсон очень красивой. вы с ней очень похожи. особенно глаза.
— нет, ничего… хенсо…
м?
— как ты сейчас?
все хорошо, — я знаю, что моя жизнь — это не то, о чем она хотела со мной поговорить. мы неловко замолкаем. в моем стакане трескается лед.
— …сону так и не связался с тобой? — вдруг спрашивает ынсон и я поднимаю на нее взгляд.

[indent] — посмотри, — сону протягивает мне свою тетрадь для записей. я не совсем понимаю, чего он ожидает от меня.
самая обычная школьная тетрадь, — нерешительно беру ее в руки.
— открой и прочти, — сону кривится, я пожимаю плечами мол «что со мной поделать, я идиот». на самом деле мне стыдно.
школьная крыша. самая середина весны. кругом цветет сирень. у меня аллергия и слезятся глаза. я ненавижу весну, но в эту весну сону какой-то удивительно оживленный. мне даже кажется, что  теперь все будет как прежде и я впервые за долгое время спокоен. выпускной класс. сону ввязывается в драки, но учится хорошо. мать таскает меня по репетиторам и постоянно напоминает, что я должен поступить в сеульский и стать юристом как отец. поэтому у нас есть время только на длинных переменах и иногда на выходных. жизнь становится похожей на ад. но в такие моменты, как этот, мне кажется, что мы обязательно справимся, переживем этот год, а дальше станет легче.
вау… — я дочитываю, — что ты будешь с этим делать?
— ничего, — сону ложится на спину. я наблюдаю за тем, как в его глазах проплывают облака, — родители хотят, чтобы я поступил на экономический.

[indent] жизнь продолжается, когда ты уходишь. даже если я не хочу, она продолжается. отец выигрывает дело в штатах и возвращается в корею через месяц. мы долго обсуждаем с ним мое будущее. я не хочу уезжать и не хочу возвращаться в университет. мне нужно идти дальше. мне нужно что-то, что даст мне силы жить. я должен перестать думать о том, что ты меня бросил — это ввинчивается в сознание, прорастает корнями. я упорно не хочу злиться и обижаться на тебя. я говорю об этом своему психиатру. он просит описать тебя в помощью десяти существительных. я озвучиваю девять из них не задумываясь. как будто они всегда  были со мной. с тех самых пор как мы впервые встретились. «эгоизм», «ревность», «вспыльчивость», «депрессия», «бездействие», «равнодушие», «независимость», «талант», «красота». последнее я долго не могу придумать. тогда я говорю:
наверное это все…
— давай посчитаем. из девяти, что ты назвал шесть негативные, одно нейтральное и только два позитивных. в таком случае, почему ты так цепляешь за сону? — отвечает мне мой лечащий врач. я постоянно думаю о том, почему ты нужен мне и пытаюсь найти причину, по которой невозможно выбросить тебя из головы.

«я боюсь за нас, хенсо»…

[indent] — нет, — я мотаю головой и ынсон тяжело вздыхает. я улыбаюсь, — ты знала, что у сону были лучшие сочинения в классе? возможно, он не говорил, что хотел попробовать себя в режиссуре.
— прости, хенсо, — говорит ынсон. я смотрю на небо — его затягивает тучами. мир продолжает жить. время утекает подобно реке. где бы ты ни был, я хочу, чтобы ты был счастлив, — прости, пожалуйста… мы были так несправедливы.
без тебя все это бутафория — почему-то, чтобы все смогли понять и принять это, тебе пришлось уйти. как же просто. я же шел по длинному пути и в итоге у меня не осталось сил сопротивляться. в самый решительный момент я оказался бесполезным.
я скучаю за ним, ынсон.
она пьет свой коктейль. мимо пробегают парень с девушкой. скоро хлынет дождь.

земля не сходит с орбиты.

я решаю, что мне нужна еще одна попытка начать все с нуля и поступаю в художественный. мать недовольна, но ей приходится свыкнуться. ей теперь постоянно приходится свыкаться. со мной, с моей болезнью, с решениями отца и рекомендациями психиатра. ынсон рассказала мне, что тем летом, когда я попал в больницу, она звонила им. она хотела узнать, где ты. думала, что это поможет мне выздороветь. я же три недели пролежал с лихорадкой. ее страх оказался сильнее неприязни к тебе.

время учит нас смирению и терпению — то, чего прежде не хватало.

мы выходим через час из кофейни. все это время ынсон рассказывает мне про соль и о том, что ей пришлось уволиться и уйти работать в компанию твоего отца. о том, что она часто последнее время бывает на слепых свиданиях. я рассказываю про учебу и о своей поездке на чеджу в январе. я думал, что смогу тебя отыскать, но все оказалось бесполезным. все, что я узнал — ты был там, но в итоге уехал где-то за два месяца до моего приезда.
— хенсо, — я оборачиваюсь и ынсон протягивает мне ключи, — возьми. мама просила тебе передать. родители не стали продавать квартиру сону. мама надеется, что он вернется и захочет опять там жить. мы сохранили все ваши вещи. мы не будем против, если ты решишь остаться там…
я киваю и забираю ключи.

[indent] планета продолжает бег независимо от того, есть в моей жизни ты или нет. это очень тяжело. я часто не могу уснуть до самого утра. «это нормально, хенсо, если меня не будет рядом» — ты сказал это тогда, но мне все еще не нормально. словно поднимаюсь по эскалатору, который едет вниз — трачу силы, но с места не двигаюсь.
— ты нашел ответ? — спрашивает меня мой психиатр через несколько недель.
да. у сону есть все то, чего нет у меня. и у меня все то, чего нет у сону. это как создать человека, а после разделить его на две половины. вот так и мы. я задыхаюсь без него. я понял это тогда, в пятнадцать. дело было не в любопытстве… 
я добавляю еще одно недостающее существительное — «свободолюбие» и говорю, что свобода — это то, чего тебе больше всего не хватало. ты же нашел ее?

иногда я все еще отправляю сообщения на твою почту, но они остаются без ответа. я хочу верить в то, что тебе нужно время. и что однажды ты вернешься.
я задыхаюсь без тебя.

[indent] сначала я не могу заставить себя добраться до твоей квартиры. я хочу. очень. пару раз даже доезжаю до станции метро. долго стою у выхода, но в итоге возвращаюсь и сажусь на обратный поезд. для меня возвращение туда равнозначно признанию, что тебя больше нет рядом; что мы проиграли; что это я виноват в случившемся; в конечном итоге, мне придется признаться себе в том, что ты меня бросил. так проходит две недели и однажды я нахожу себя у двери твоей квартиры. ее даже теперь сложно открыть, но все же я нахожу в себе силы и открываю.
я вхожу, как входил сотни раз до этого. здесь чисто и уютно как и прежде. ынсон говорила, что они наняли домработницу, которая поддерживает квартиру. в моей комнате на стене все также развешаны фотографии, лежат учебники по праву на столе и тетради. будто мы ушли сегодня утром на пары. будто не прошло больше года. я иду к тебе. нахожу в коллекции виниловых пластинок, которые ты собирал, «фанки дори» дэвида боуи и включаю. ложусь на кровать.
я просыпаюсь на закате. солнце окрашивает стены цвета морской волны в фиолетовый, разлетается бликами. пусто. я вновь чувствую пустоту внутри себя. ее ничем не заполнить. пройдут дни, недели, месяцы и годы, а она всегда будет со мной…

приходит апрель. вместе с ним расцветают яблони по всему городу. я переезжаю к тебе и теперь возвращаюсь с учебы совсем поздно. оказывается, находиться в пустой квартире мне невыносимо, но это лучше, чем встречать на пороге каждый день свою мать. сначала они с отцом предлагали купить мне что-нибудь рядом с ними, но я непривычно непреклонен. меня пытаются запрограммировать каждодневными «если что-то случится, сразу звони».

«fear lingering, running through my heart like a wild stream. just a little kid…» — поет в наушниках софи эллисон — ее альбом застревает на репите. я в вагоне метро. листаю сводку новостей. заголовки сменяются заголовками. на часах одиннадцатый час ночи. мы останавливаемся на станции. кто-то выходит и заходит. я поднимаю взгляд и вижу тебя на перроне. ты смотришь в свой телефон. я застываю… двери закрываются. мы трогаемся. «but I know it's waiting there, swimming through my bloodstream. and it’s gonna come for me…» как думаешь, именно так натягивается пружиной время? я вскакиваю и подхожу к двери. мы движемся со скоростью в сто с лишним километров в час, а мне кажется, что плетемся черепахой. мне нужно вернуться. может быть, это просто наваждение? возможно, я сейчас проснусь. через три минуты пересаживаюсь на обратный поезд. мне кажется, что даже сердце в груди замерло. я выхожу на той станции, где видел тебя. здесь пусто и тихо. только город шумит совсем рядом. на небе ни звезды.

«and happiness is like a firefly on summer evenings. feel it slipping through my fingers»

я сажусь на скамейку и закуриваю.

0

3

иногда, если хотеть уйти, это действительно получается.
в тот день, когда хенсо так и не появляется на станции, я передаю свой билет и занимаю место у окна. несколько часов таращусь на меняющийся пейзаж, когда мы удаляемся от города, я чувствую, что становится легче, будто распутывается тугой узел в груди. я достаю блокнот и записываю свои мысли. не так далеко впереди от меня сидит мама с сыном. мальчику лет шесть, он то и дело приподнимается, заглядывая в окно. он все спрашивает, когда они доедут до дома. тогда я убираю блокнот в сумку и сам засматриваюсь на пролетающие мимо нас дома и улицы пригорода. я оставляю позади дом, родителей, ынсон.
оставляю позади свою болезнь.
оставляю хенсо.

в сумке несколько футболок, сменные джинсы и лекарства, рассчитанные примерно на месяц. вряд ли я смогу где-то там найти врача, который выпишет мне тоже самое просто потому, что я в них нуждаюсь. я понимаю, что возвращаюсь к тому, с чего начал. хенсо хотел, чтобы я серьезнее относился к лечению, но я снова перестану пить таблетки. если подумать, то я всегда его подводил.
я засыпаю и просыпаюсь. не слежу за временем, но меня будит сидящая рядом женщина, говорит, что скоро будет моя станция. я благодарно киваю, растираю глаза. поезд останавливается, я выхожу вместе с другими пассажирами, но меня никто не встречает. я долго смотрю на ту семью, на то, как мальчика треплет по голове отец, потом он забирает у жены чемодан и ведет их к выходу с путей. у меня нет плана, только желание перевернуть страницу. мы с хенсо ходили по-кругу, топтались на месте. нам нужно было движение, что-то, что могло бы вытолкнуть из круга, тупика, тогда я решил, что нам нужно уехать. в планах было уехать вместе, но вот я здесь один и совершенно не представляю, что собираюсь делать дальше.
я очень давно не курил, в последний раз ментоловые сигареты хенсо, потом только травку. я покупаю пачку крепких, горьких кэмел в магазине на станции и выхожу на сонную привокзальную улицу.

мы могли быть счастливы. я все время думаю об этом. чем больше, тем сильнее прихожу к мысли, что это именно я создал нам все эти проблемы. в то время, когда мы учились в старших классах, мы были счастливы. были свободны, у нас были только мы, и, не смотря на все экзамены, поступления и ссоры с родителями, у которых были свои планы на наше будущее, мы улыбались, и смеялись, и говорили. мы тогда говорили обо всем на свете. мир казался большим, бестолковым, порою жестоким, но все равно нам хотелось жить. почему мы оказались на той крыше? меня много раз подводил к этому психиатр, хотел, чтобы я объяснил причину, почему решил уйти из мира. мне нужно было озвучить это, понять, насколько нереальна и пуста моя причина. я не мог сформулировать ее, сколько мы об этом не говорили. ее не было или было слишком много всего. в конце концов, я не мог признаться, что просто очень хотел, чтобы мы с хенсо всегда были такими — счастливыми, молодыми, близкими.
— ты боялся, что после школы вы разойдетесь?
мы знакомимся в тот день, когда я прибываю на чеджу. мне плохо после плавания на пароме, живот крутит, я плохо переношу плавания, качания и все, что связано с водой напрямую. когда я говорю об этом, она резонно спрашивает: «что ты тогда делаешь здесь?» я возвращаю ей бутылку воды и пожимаю плечами.
— пытаюсь разобраться.
она не копается дальше, только предлагает пойти вместе до остановки. мне некуда ехать, но об этом я не говорю, просто сажусь на знакомый номер и выхожу в центре. она записывает свой номер в моем блокноте. говорит, что когда я обзаведусь телефоном, то могу ей позвонить. если заскучаешь. если нужна будет компания. она тоже когда-то посещала групповые встречи, поэтому хорошо знает, как бывает нужно иногда просто с кем-то поговорить. потом, позже я спрашиваю, что из-за чего она посещала групповые встречи, отчего она хмурится и нервничает. ей неприятно вспоминать, что раньше она боролась с зависимостью. на наркотики ее подсадил парень, потом они разошлись, а это с ней осталось. «проблемные люди притягивают друга друга, правда?» мы сидим на деревянной лестнице, ведущей к пляжу.
— почему они просто не оставили вас в покое?
я привыкаю говорить о нас, как о чем-то прошлом. сеул, та ночь, когда мы хотели уехать, все это кажется сном. я жутко скучаю, цепляясь за воспоминания. черин тыкает пальцем в уголок моего рта, говорит, что я грустный. я нащупываю флакон с таблетками в кармане толстовки.
— я такой всегда, привыкай.
она подтягивает ноги к груди, смотрит на темную линию волн, как они накатывают на берег и возвращаются обратно. черин говорит, что я сильнее, чем мне кажется. я не понимаю, почему она так решила. черин смотрит на свои руки и долго молчит.
— больницы, поганое место, правда? ты сильный, сону, поэтому не грусти, ладно?
волны то накатывают на берег, то скрываются в толще воды.

каждый раз когда я чувствую что-то, помимо сожаления и грусти, всегда чувствую вину. мне кажется, что хенсо каким-то образом может знать, что мне бывает не так плохо без него, что я продолжаю жить, впускаю людей в свою жизнь, строю планы, что-то начинаю. я отмахиваюсь от этой мысли, как от страшной картинки. она прилипает ко мне, как назойливый комар прохладной летней ночью. на чеджу прохладно, пахнет морем и всегда очень ветрено. черин становится мне хорошим другом. первое время я остаюсь у нее, потом снимаю квартиру. она живет с младшей сестрой, приглядывает за пожилой соседкой и, кажется, помогает всему миру. черин однажды говорит, что хочет искупить грехи, и грустно-грустно улыбается, но больше ни о чем не рассказывает. у нее за спиной прошлое, ее ошибки и ответственность, у меня — мои. она состоит в программе поддержки «трудной молодежи», помогает в больнице и приходит волонтером на встречи вылечившихся от зависимости наркоманов. я хожу с ней за компанию, держусь в стороне и слушаю чужие истории.

я заношу свою единственную сумку в коридор, включаю свет и оглядываю маленькую квартиру со старым бабушкиным ремонтом. там всего одна комната со скрипучим диваном. я с трудом разбираю завал на балконе и вожусь с вентилятором, надеясь вдохнуть в него вторую жизнь. он барахлит, несколько раз заваливается набок, но все-таки работает. мне душно. иногда по ночам сердце барахлит так же, как этот вентилятор. я лежу глядя в потолок, считаю секунды и думаю о хенсо. мне хочется верить, что ему хорошо. что он долетел до чикаго и сейчас готовится к поступлению в университет. я знаю, что у него все под контролем, он всегда справлялся лучше, чем я. в тоже время я знаю, что он грустит. возможно, он тоже не может заснуть ночью и думает обо мне. мне хочется думать, что он скучает и рисует мое лицо, собирает образ по памяти, как делаю я. что он стирает неприятные воспоминания, оставляя те, где мы были счастливы. что он вспоминает о том, как жили вместе в моей квартире. как в те дни, когда меня не накрывало волной депрессии, мы встречались после занятий и шли в кино. или в жаркие летние дни оставались в кофейне, лед таял в стаканах, я ворчал из-за пар, а хенсо перечитывал конспекты. а потом мы забивали на учебу — я все равно давно уже не читал учебник, а просто смотрел на него. он в конце концов ловил мой взгляд и смущался, потому что не понимал, почему я так смотрю и о чем думаю. если бы мне хватило смелости, я бы признался ему. я бы сказал что-то неуместное, вроде: я так рад, что не потерял тебя. я так боялся, что останусь в этом мире один. хенсо, правда я всегда думал о себе? это ты имел в виду тогда? вентилятор скрипит, шумно очерчивает круг, слабо прогоняя духоту ночи. я сажусь в кровати, тонкое одеяло сползает с ног. мой телефон лежит на полочке рядом с кроватью, я все еще его не включил. я думал, что поступаю правильно, разрывая связи с прошлым, что так я перелистываю страницу. что, может, у меня получится в этот раз лучше. черин ошибается насчет меня, а вот хенсо прав. тогда, когда я разглядывал его в кофейне, я не мог представить, что он переживает, что ему может быть плохо и сложно тоже. я ничего не знал про его борьбу с болезнью, и только думал о своей. о том, как петляет мое настроение, о том, как несправедливо, что я учусь не там, где хотел бы (а где ты хотел бы, а, сону?), о своих снах, о чрезмерной заботе матери и семейном бизнесе, к которому не хочу быть причастен (хотя без денег родителей я все еще жить не умел). иногда стоит взглянуть правде в глаза. я выхожу на балкон, он не застекленный, узкий, там меня дожидается оставленная с вечера пачка и пепельница. я был глупым, эгоистичным мальчишкой с проблемами, с которыми даже не пробовал бороться. теперь я вижу это отчетливее. возможно, я на пути к выздоровлению. возможно, морской воздух идет мне на пользу.

черин щелкает меня по носу, я мотаю головой, что все в порядке, банка газировки в моих руках успевает нагреться. я оставляю ее от себя и закуриваю. черин признается, что ненавидит запах сигарет, и я поднимаюсь, направляясь к кромке воды. кроссовки вязнут в песке, мысли в хенсо. я не включаю телефон. четыре месяца. я не связываюсь ни с кем из семьи. я знаю, что они волнуются. знаю, что ынсон хотела как лучше. знаю, что плохо поступаю. знаю, что хенсо заслуживает лучшего. я пишу ему каждый день, записываю в блокноте все, что хочу ему сказать и о чем спросить. получается длинный-длинный монолог с пустотой. иногда, когда мне совсем не спится, я выхожу на балкон и разговариваю с ним через звезды. небо над нами одно, ведь правда? я думаю, что хенсо, хоть и за несколько часовых поясов, может меня слышать. время бежит вперед.
черин помогает устроиться на работу. четыре месяца быстро перетекают в шесть. прежняя жизнь все больше смахивает на сон. черин помогает с таблетками через своих старых знакомых. странно, но я боюсь остаться без лекарств, мне непривычно и от того, что я не хожу на приемы к психиатру. теперь моя жизнь полностью в моих руках, все мои ошибки только мои, винить некого. настолько свободным я еще не был никогда. я не парю птицей, не чувствую долгожданного облегчения. я просто —
я просто живу? иногда этого достаточно.

черин говорит, что я здесь, потому что так надо. время придет, и я вернусь. я не могу не вернуться, хотя здесь мне нравится. черин прячет тоску за улыбкой:
— просто вспоминай обо мне, ладно? и звони, номер я не поменяю.
мы стоим у причала, я, она и ее младшая сестра.
— обещаю.
тогда черин крепко меня обнимает:
— у тебя все будет хорошо, сону.
почему-то я ей верю.

сеул меняется. зеленеет, греет ярким солнцем. я замираю в шумной толпе людей, посередине улицы, вынуждая прохожих огибать, но до этого никому нет дела. я давно уже не крашу волосы, во всем остальном.. одного года достаточно, чтобы измениться? я поднимаю взгляд к небу. оно красивое, голубое, воздушно-облачное. похоже на то, как в тот день на крыше. время теперь не петляет, оно просто идет вперед. на дне сумки ключи от моей старой квартиры, я не уверен, что ее еще не продали, но решаю испытать судьбу.
я не сразу замечаю его вещи: обувь, что стоит у стены, верхнюю одежду, наушники, оставленные у зеркала. все так, как я помню, поэтому я не понимаю, что из этого осталось еще с того времени, как мы жили вместе, а что новые. стены все такие же синие, дверь в мою комнату плотно закрыта, но сначала я прохожу на кухню. оглядываюсь, наливаю стакан воды из графина и бросаю короткий взгляд на пол. не хочется думать, что теперь, когда я вернулся, вернутся и те старые страхи, от которых так хотелось сбежать. но я смотрю на пол и мне спокойно, словно время прочертило линию, за которую им до меня не добраться. я оставляю стакан на столе и захожу в свою комнату, сумка так и остается стоять у двери рядом с ботинками. в комнате чисто, убрано, наверное, родители договорились, и в квартире поддерживают порядок. я хожу вдоль своих вещей, словно в музее — не касаюсь, только смотрю. я до последнего не замечаю присутствие хенсо в нашей квартире. упускаю детали, не придаю значения, только замечаю учебники на столе в комнате хенсо и тетрадь на кровати и не могу вспомнить, чтобы тогда, когда мы были здесь в последний раз, он занимался. я подхожу к кровати, поднимаю тетрадь с конспектами и замечаю дату. в это время в коридоре моя сумка становится неожиданным препятствием, мешающим полностью открыться двери. рядом с ней кроссовки, стакан на столе в кухне и открытая дверь в мою комнату. я листаю тетрадь, когда выхожу в коридор. мы так и замираем напротив друг друга — хенсо с моей сумкой в руках, я с его тетрадью. мне хочется извиниться за то, что я так внезапно ворвался и нарушил привычный для него ход вещей.
он здесь жил
он теперь учится
у него все в порядке
там, на дне сумки, с которой я уехал и вернулся, блокнот со всем, чтобы я хотел сказать хенсо. я когда-то все записал, и мысли из головы исчезли, я их направил, нашел им место — мне стало легче. я отпер дверь, спустился в каюту, где кроме старых рубашек, не заправленной кровати и пожелтевших от соли бумаг ничего не нашлось. ни разгадки, ни большого секрета — ничего. наутро я проснулся сбитым с толку, не выспавшимся и страшно разочарованным. мне не с кем было обсудить это открытие и я по привычки записал о нем в том же блокноте. обрекать слова в письменной форме оказалось проще, чем в устной. когда-то в школе я любил писать, может, из этого что-то бы и вышло, но мне теперь не узнать. я смотрю на хенсо, виновато опускаю руку с его тетрадью.
говорю первое, что приходит на ум.
— мне не следовало так приходить, прости.
я всегда говорил больше, чем требовалось.
— я не знал, что ты здесь живешь. не знал, что ты вернулся. я бы..
тогда позвонил? не пришел? не представляю, что хочу сказать, поэтому решаю не договаривать. я больше не чувствую, что нам что-то мешает. не думаю, что родители имеют такое влияние, как раньше, что моя болезнь настолько страшна, чтобы испортить мне жизнь, не думаю, что ты не научился справляться со своей. если честно, это лучшее время для нас. этот год многое расставил по местам.

мы сидим на балконе часами позже. на небе никаких звезд, но это не страшно. на чеджу их было много, но я не скучаю. я рассказываю хенсо о черин, о том, как она помогает в больнице, заботится о сестре и старой соседке, хотя никто ее об этом не просит, о море, о том, что полюбил фотографировать и привез с собой конверт с распечатанными фотографиями. о том, что после чеджу, я два месяца жил в ульсане. что туда переехал мой старый, детский друг. и что дедушка в сеул перебрался из ульсана. на самом деле причин не возвращаться у меня не было. я смотрю на свои руки, на темное небо и изредка на хенсо.
— прости, что я тогда все оставил. я думал, что ты правда улетаешь в америку.
ждал на вокзале до последнего, но это не имеет значения, потому что однажды, хенсо, ты поехал на чеджу искать меня, а я — нет. может, это как раз то, что всегда стояло между нами? та стена, которую мы пытались разрушить, все сны, где мы по-очереди убиваем друг друга, — это все из-за разницы между тобой и мной? я смотрю на эту правду и чувствую то же, что тем утром, когда понял, что за закрытой дверью в каюту ничего не было. во мне нет ничего, за что тебе следовало бы держаться. почему ты еще держишься за меня, хенсо?

0

4

сону теперь курит. а в сеуле все также ночами в апреле прохладно. город в час ночи переливается огнями, доносится скулением тормозов, голосами проходящих мимо людей, топотом ног этажом выше. я приношу горячий чай. волосы сону не пылают больше огнем. и сам он.. другой? я не могу подобрать слов. он рассказывает про чеджу и про то, что любит теперь фотографировать. обещает показать потом фотографии. я вспоминаю, как с грохотом о причал в январе бьются волны и рассыпаются искрами. как переливается море в солнечных лучах. пар срывается с губ и навстречу бежит мальчишка лет пяти. запах соли повсюду.
я спрашиваю его:
— ты нашел то, что искал?
чай остывает в чашках.

я движусь по течению, но все еще стою на месте. в моих воспоминаниях мне страшно стыдно. в моих воспоминаниях в окнах дома ынсон загорался свет и сонные соседи выглядывали, чтобы понять, кто поднял шум. я смотрю на сону и вижу замешательство и злость в его глазах. я думаю, что это я виноват. мне нужно было остаться дома. за нами наблюдают водители наших матерей, соседи и беззвездное мутное небо сеула. я хочу уехать, но мы не сможем. не в этот раз. я хочу сказать сону: «я не хочу жить в сеуле», но молчу и мысли остаются мыслями.
— хенсо, бегом садить в машину! слышишь! нам тут делать нечего! — я смотрю на сону и хочу остановить время. хотя бы остановить. последний пять месяцев были такими же мутными, как небо сеула. я боюсь вновь оказаться в клинике, прикованным к чужим кошмарам с таблетками на ладони, от которых все становится вязким. если бы сону знал, насколько мне страшно…
я тихо говорю «прости, я пойду» и он кивает. что-то внутри меня нехорошо откликается, но я не придаю этому значения. открываю дверцу и оказываюсь в салоне. здесь пахнет кожей и лавандовым освежителем воздуха. когда я поднимаю взгляд, сону уже уходит.
— больше никогда даже не смей заикаться, хесно, о нем! — мать садится рядом, у нее хаос в мыслях и словах, она методично пилит меня до самого дома. мне и без этого плохо. ей не нравится то, как я вышел в домашней одежде, не нравится то, что я встретился с сону, она устала от того, во что я превратил свою жизнь.
— я не поеду в штаты, — говорю я и прижимаюсь головой к стеклу. у меня перед глазами спина удаляющегося сону.
— поедешь!
— я не пойду обратно на юридический…
— это даже не обсуждается, хенсо! ты в своем уме?! он тебе совершенно мозги запудрил…
я закрываю глаза…

… я открываю глаза. за окном светит солнце. оно разлетается по комнате десятками солнечных зайчиков. ветер, врывается в распахнутые насте окна и теребит шторы. я закрываю глаза…

— хенсо, проснись, ты ничего не ел два дня. тебе надо поесть. ну же, просыпайся, — я открываю глаза. за окном темно. не хочу есть. не хочу дышать. пусть это все прекратится… что с сону? где он? сколько пошло времени? беру телефон со стола. сутки прошли. я сажусь на кровати и звоню сону — его телефон выключен. небо за окном все такое же беззвездное и мутное. что мне делать? у меня нет сил думать, двигаться, я ложусь обратно и закрываю глаза…

… я прихожу в себя среди приборов жизнеобеспечения. перед глазами белое полотно потолка. стойкий запах лекарств вокруг. ненавижу больницы. но в окно светит солнце и мне спокойно. все случившееся кажется сном. потом надежда разбивается о реальность.

— разве, чтобы любить человека, нужна причина? — в аквариуме плавают рыбки. мой психиатр поставил его здесь две недели назад. теперь я наблюдаю за ними каждый раз, когда прихожу. мой взгляд цепляется за рыбу-клоуна. она резво рассекает в замкнутом прямоугольнике. знала бы она, что за его пределами огромный неизведанный мир. знала бы она, что я хотел бы оказаться на ее месте.
— нет, — я перевожу взгляд на своего психиатра, он внимательно смотрит на меня и улыбается, — но ты злишься на него. какой будет ваша встреча, если он вернется?
ноги вязнут в песке. волны накатывают все ближе. я кутаюсь, спасаясь от промозглого морского ветра в куртку. берег длинной полосой прочерчивает черту между двумя мирами. небо ясное-ясное. у меня с собой фотография сону и тлеющая надежда, что я смогу его отыскать — она как эти волны, разбивающиеся о песок и камень.
— я не думал…
— подумай, — водоросли тянутся к крышке аквариума, часы на стене отмеривают секунду за секундой.

ей никогда не нравилось то, как я помешан на сону. «сону... сону… сону...» — с ранних лет. «мы с сону гулять», «можно я останусь у сону?», «сегодня сону будет у нас». он всегда был рядом, сколько я себя помню. ей это никогда не нравилось. но больше беспокоило то, что с возрастом это никуда не исчезло и превратилась в зависимость. она заметила это первой, когда я открыл глаза в больнице после первой (и единственной, кстати) попытки суицида и спросил про него.

я надеваю наушники и тушу сигарету, когда подъезжает новый состав. захожу в вагон. здесь почти безлюдно. сидит девушка, парень в драгой части вагона. оба уставились в телефоны. если бы я не был как они, возможно я бы заметил его раньше, правда? я вновь ненавижу себя. за свою невнимательность, за страхи, за слабость. когда сону пропадает я делаю что-то лишь бы не сойти с ума. почти не задумываюсь. я внезапно осознаю, что моя проблема не в том, что я закрытый, а в том, что все мои переживания и проблемы кажутся мне совершенно незначительными. и именно поэтому мне сложно облечь их в слова. всю оставшуюся дорогу до дома я вновь и вновь прокручиваю в голове мысль о том, что я медлительный.
я дохожу до дома, открываю дверь, она тут же упирается во что-то. глаза — в пару обуви под ногами.
«что ты будешь делать, когда сону вернется?»
«я буду молчать…»
я поднимаю сумку и прохожу в квартиру.
«почему?»
«почему что это получается у меня лучше всего?»
мы сталкиваемся у дверей моей комнаты. я думаю, что у сону больше не горят огнем волосы и взгляд другой.
«и все?»
«нет… я больше не знаю, что между нами… это не страшно. сону заговорит первым — это то, что получалось лучше всего у него».
— мне не следовало так приходить, прости… — сону всегда говорил за нас двоих. мы не придавали многим вещам значения. я в растерянности. сону кажется другим. не тем сону из кофейни, не тем сону, которого я видел изо дня в день последние несколько лет. может быть это только моя фантазия. я понимаю вдруг как сильно соскучился на самом деле, — я не знал, что ты здесь живешь. не знал, что ты вернулся. я бы..
я больше не знаю, о чем он думает.
— это твоя квартира. ты можешь приходить и уходить, когда хочешь, — я забираю у него свою тетрадь и уношу сумку в его комнату.

все вернется. я думаю об этом пока мы сидим на балконе. сону вновь курит. как в старшей школе. все вернется. недовольство наших родителей. удобно быть смиренными, когда происходит что-то непривычное. моя мать опять скажет, что ненавидит сону и что я обязательно должен съехать и перестать общаться с ним. родители сону тоже не будут рады мне. с той ночи не изменилось почти ничего. я остался тем же, что и прежде. я, мои страхи и биполярное расстройство. я все еще не хочу жить в сеуле. сону как и прежде говорит, говорит, говорит, но кажется спокойнее и взрослее. я все еще в растерянности и пытаюсь понять. почти год прошел. что-то изменилось.
я рассказываю, что ездил на чеджу в январе. в нескольких словах. без подробностей. это не важно. важно только то, что я ездил и не нашел его там. я говорю, что писал ему на электронку. говорю и тут же начинаю жалеть, что сказал. мне кажется, это звучит как упрек. я не знаю, что пережил за это время сону на самом деле. я не знаю, что мне теперь делать. не говорю ничего о том, что тогда попал в больницу — это тоже кажется мне незначительным. извиняюсь, что не смог приехать на вокзал. я очень хотел. правда.
я смотрю на сону. и не понимаю, как жил без него.
— дома нет ничего из еды. я здесь почти не появляюсь. ты наверное голодный… — говорю я внезапно и встаю, — надо пойти продукты взять… — я выхожу, а потом возвращаюсь, — ты со мной?
— да, пошли, — отвечает сону. я не знаю, как себя с ним вести. мне ужасно неловко.

мы идем по улице, как ходили сотни раз прежде.
— спасибо, что вернулся, — я не могу оторвать взгляда от дорожной разметки под ногами.

0


Вы здесь » Zion_test » shadows » up the walls.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно